Информация от 27 июня 2024 года
Программные средства (мобильные приложения) родительского контроля, устанавливаемые и на техническое устройство (как правило, смартфон), находящееся в пользовании родителя, и на техническое устройство, находящееся в пользовании ребенка, относятся к тем доступным инструментам, которые рассматриваются как специально созданные для обеспечения безопасности ребенка, ограждения его от неблагоприятного воздействия. Ряд из них, помимо возможности увидеть местоположение ребенка, получить тревожный сигнал при его нахождении в местах, не относящихся к разрешенным ему для посещения, совершить звонок даже при отключенном звуке сигнала телефона и т.п., позволяет также с использованием штатных (обычных) функций современных технических устройств в течение определенных временных интервалов слышать происходящее вокруг этого технического устройства.
Использование таких программных средств действующим правовым регулированием не запрещено и не ограничено. Само по себе приобретение (скачивание), установка на технические устройства и использование таких программных средств для целей осуществления родительского контроля в интересах безопасности ребенка не могут в системе действующего регулирования считаться противоправными.
Если родитель с помощью программы удаленного контроля на смартфоне ребенка прослушивает окружающую ребенка обстановку, то он не понесет уголовной ответственности по ст.137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», если не преследовал цели собрать сведения о частной жизни других людей. Это следует из постановления Конституционного Суда РФ от 18.01.2024 №2-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина П.О. Вильке».
Вместе с тем, если будет установлено, что использование программного средства родительского контроля не только ситуативно (пусть и неоднократно) дало или могло дать доступ к информации о частной жизни других лиц, составляющей их личную или семейную тайну, но и преследовало цель собирания именно такой информации, то имеются основания для применения ч.1 ст.137 УК РФ.
Памятки МЧС России по действиям при возникновении опасности беспилотной, авиационной или ракетной атаки, катастрофического затопления, а также радиационного (химического) заражения
памятки МЧС России по действиям при возникновении опасности беспилотной, авиационной или ракетной атаки, катастрофического затопления, а также радиационного (химического) заражения
Информация от 01 ноября 2025 года
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута
Министерство энергетики Российской Федерации: Сообщение о возможном установлении публичного сервитута: Строительство и эксплуатация объекта электросетевого хозяйства федерального значения: ВЛ 220 кВ Пеледуй - Сухой Лог № 3
Объявление от 09 сентября 2025 года
Памятки МЧС России по действиям при возникновении опасности беспилотной, авиационной или ракетной атаки, катастрофического затопления, а также радиационного (химического) заражения
памятки МЧС России по действиям при возникновении опасности беспилотной, авиационной или ракетной атаки, катастрофического затопления, а также радиационного (химического) заражения
Информация от 01 ноября 2025 года
Прокуратура разъясняет порядок уплаты штрафа инвестором в случае нарушения условий договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Прокуратура разъясняет порядок уплаты штрафа инвестором в случае нарушения условий договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Информация от 30 сентября 2025 года