Прокуратура информирует: О порядке рассмотрения обращений граждан по вопросам надежности теплоснабжения

Информация от 01 ноября 2018 года

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы местного самоуправления должны обеспечить рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.

Общий порядок рассмотрения обращений потребителей по указанному вопросу урегулирован разделом XI Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами потребитель по вопросам надежности теплоснабжения вправе обращаться в органы местного самоуправления, которыми назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений.

Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода — в устной форме, в том числе по телефону.

Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).

После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:

определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);

определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;

проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;

в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов — в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано:

совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;

установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;

проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам;

при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;

при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления.

По вопросам отсутствия или ненадлежащего качества коммунальной услуги по отоплению граждане также вправе обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, в ресурсоснабжающую организацию, службу государственного жилищного надзора Иркутской области.

В случае бездействия контролирующих органов, органов местного самоуправления, несвоевременного рассмотрения ими обращений — в органы прокуратуры».

Заместитель прокурора города

 юрист 1 класса                                                                                          

Э.И. Шафиков

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информирует

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информирует

Подробнее

Новость от 06 июня 2025 года

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирует

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирует

Подробнее

Объявление от 16 июня 2025 года

Телефонные мошенники

Телефонные мошенники

Подробнее

Видеоновость от 01 марта 2018 года

Обучающие материалы для населения по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС

Обучающие материалы для населения по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС

Подробнее

Информация от 12 февраля 2025 года

Прокуратура разъясняет изменения норм закона об усилении ответственности за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства и общественной безопасности

Прокуратура разъясняет изменения норм закона об усилении ответственности за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства и общественной безопасности

Подробнее

Информация от 17 июня 2025 года

Апрель 30 последний срок предоставления декларации о доходах
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (консультационный центр по защите прав потребителей)
Цифровая платформа МСП
QR-код ГИС ЖКХ
Госуслуги.Дом
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Опрос об удовлетворенности граждан качеством автомобильных дорог
Служба-по-контракту38.рф
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
http://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
http://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
http://budget.gov.ru
перейти