Прокуратура информирует: Об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции и об административной ответственности юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Информация от 21 апреля 2020 года

Одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации согласно положениям пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Частью 2 данной статьи к мерам по предупреждению коррупции отнесены:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» с целью формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» от 08.11.2013 (далее – Методические рекомендации»).

В указанном документе подробно регламентированы вопросы, касающиеся предупреждения коррупции, в том числе порядок разработки и принятия организацией антикоррупционной политики, конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции.

Так, в числе рекомендуемых к разработке локальных нормативных актов в Методических рекомендациях указаны антикоррупционная политика организации, положение о подразделении или должностном лице, ответственном за противодействие  коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников организации, положение о предотвращении, выявлении и урегулировании конфликта интересов, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, порядок уведомления о склонении к совершению коррупционного правонарушения, о ставшей работнику известной информации о случаях коррупционных правонарушений, порядок рассмотрения таких уведомлений, а также определение ответственных должностных лиц за реализацию антикоррупционных процедур, вменение им в связи с этим конкретных обязанностей, определение мер ответственности за несоблюдение работниками мер антикоррупционной политики.

В соответствии с Методическими рекомендациями антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации. Утвержденная антикоррупционная политика организации доводится до сведения всех работников организации. Рекомендуется организовать ознакомление с политикой работников, принимаемых на работу в организацию, под роспись.

 

В силу статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо (часть 2 статьи 14).

Статьёй 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

В данной статье незаконным вознаграждением признается незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

За данное правонарушение для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Также ответственность за вышеуказанные действия, совершенные в крупном и особо крупном размере, административная ответственность предусмотрена частями 2 и 3 статьи 19.28 КоАП РФ.

Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (пункт 5 примечания к статье 19.28 КоАП РФ).».

 Прокурор города

 советник юстиции                                                                               

С.А. Куницын

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информирует

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области информирует

Подробнее

Новость от 06 июня 2025 года

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирует

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирует

Подробнее

Объявление от 16 июня 2025 года

Телефонные мошенники

Телефонные мошенники

Подробнее

Видеоновость от 21 марта 2020 года

Обучающие материалы для населения по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС

Обучающие материалы для населения по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС

Подробнее

Информация от 12 февраля 2025 года

Прокуратура разъясняет изменения норм закона об усилении ответственности за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства и общественной безопасности

Прокуратура разъясняет изменения норм закона об усилении ответственности за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства и общественной безопасности

Подробнее

Информация от 17 июня 2025 года

Апрель 30 последний срок предоставления декларации о доходах
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (консультационный центр по защите прав потребителей)
Цифровая платформа МСП
QR-код ГИС ЖКХ
Госуслуги.Дом
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Опрос об удовлетворенности граждан качеством автомобильных дорог
Служба-по-контракту38.рф
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
http://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
http://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
http://budget.gov.ru
перейти